Агентство STREAMLINE - Представление Ваших интересов в World Wide Web
Создание сайтов, оптимизация сайтов, раскрутка и продвижение сайтов создание и поддержка сайтов
регистрация доменных имен
видео- и фотосъёмка
продвижение групп
раскрутка сайтов
хостинг сайтов
web-дизайн
Вопросы, на которые должен знать ответы бизнесмен, собирающийся разместить свою рекламу в Интернете

1) Реклама фирмы в Интернете. Для чего она необходима?

  • чтобы создать благоприятный имидж своей фирмы или своей продукции;
  • чтобы сделать информацию о своей фирме или своей продукции доступной для миллионов пользователей сети Интернет, в том числе географически удаленных;
  • чтобы сократить свои издержки на рекламу (реклама в Сети - один из самых дешевых способов продвижения продукции);
  • чтобы обеспечить поддержку своим рекламным агентам (им не придется возить с собой кипы бумажной рекламы, а достаточно знать адрес (URL)фирмы в Сети);
  • чтобы реализовать все возможности представления информации о товаре: графика, звук, анимация, видеоизображение и многое другое;
  • чтобы вам могли написать письмо на электронный адрес прямо с вашей персональной страницы люди, пришедшие на нее по Сети, географически удаленные от фирмы;
  • чтобы оперативно вносить изменения в свой прайс-лист, в информацию о себе или товарах, анонсировать новую продукцию, оперативно реагировать на рыночную ситуацию;
  • чтобы продавать свою продукцию через сеть Интернет, не открывая новых торговых точек.

2) Ваши Потенциальные потребители продукции. Кто они?

Нужно определить социальный портрет Вашего потенциального потребителя.

Ответьте на вопрос: "Что представляет собой человек (фирма), которому Вы хотите продать свой товар (услугу)?"

Например, "моим потенциальным потребителем продукции является западное предприятие, относящееся к малому или среднему бизнесу, торгующее антиквариатом", или "молодые люди, желающие провести свой отпуск в элитном пансионате". Эту информацию (об особенностях человека или фирмы) называют характеристикой потенциального потребителя.
Тип и формат представления информации
Чтобы определить тип и формат подачи информации, необходимо ответить на несколько вопросов.

Будет ли достаточным использование только обычного текста и графики?
Возможно, оптимальной будет необходимость интегрировать в контент сайта видео, звуковые файлы, Flash-презентации и т.д.?

Будет ли сайт состоять из статичных Html-страниц, или пользователю будет выдаваться информация, специально скомпилированная для него из баз данных (например, сравнительные таблицы с характеристиками продуктов и ценами на них)? В случае динамических страниц появляется возможность выдавать пользователю именно ту информацию, которая его интересует, и именно в том виде, который максимально удобен для восприятия, анализа, принятия решений и т.д.
Структурирование информации и форма её подачи
В Интернете, как ни в каком другом средстве масс-медиа, важно максимально быстро завладеть вниманием пользователей, поскольку на расстоянии одного щелчка мыши находятся другие сайты сходной тематики или сайты конкурентов. Уже по главной странице пользователь должен понять, что представляет собой Ваш сайт, и чем он будет интересен и полезен. Здесь же, на главной странице, следует помещать анонсы новостей, сообщать о новых продуктах и маркетинговых программах. Подобная информация будет полезной для постоянных посетителей: если их каждый раз встречает что-то новое, это хороший стимул возвращаться на сайт вновь. К тому же такая мобильность – показатель динамичного развития и компании, и сайта.

Из-за дефицита внимания, в Сети часто практикуется пирамидальная структура представления информации: сначала главное, ниже – подробности. Лента новостей также состоит из заголовка и краткого анонса – если интересно, нажми на ссылку «подробнее» и прочитай полный текст. Желательно разбивать информацию на небольшие порции. Редко кто из пользователей читает с экрана очень длинные файлы. В то же время «версии для печати» рекомендуется делать «нормального» размера, а не дробить на небольшие куски.

Например, для производителя мебели информация может быть структурирована следующим образом:
  1. Полное название фирмы
  2. Контактная информация
  3. Подробная информация о фирме (предприятии, организации)
    • Фирменная символика (логотип)
    • Дата образования
    • Сертификаты, лицензии, участие в выставках
    • Персонал (число работников, уровень профессиональных навыков)
    • Рынок сбыта (отраслевая и территориальная направленность)
    • Клиенты и партнёры (фирменная символика, адреса сайтов в интернет, степень сотрудничества)
    • Производственные мощности
    • Магазины и склады (адрес месторасположения, количество, ассортимент предлагаемых товаров)
    • Гарантийные обязательства
    • Предложение услуг для клиентов (возможности отсрочки платежей, доставка товара и изделий, оптовые цены)
  4. Основные направления деятельности
  5. Ассортимент стандартных и серийных изделий
  6. Особенности применяемых материалов и технологий, характерные особенности готовых изделий и обслуживания клиентов:
    • Серийная продукция: количество и наименование моделей
    • Применяемое оборудование, его особенности (уникальное, высокоточное, специализированное)
    • Мебель, столярные изделия из натурального дерева, применяются ценные породы дерева
    • Мебель из ламинированного ДСП (изготовители, цвета), обработка торцов
    • Эксклюзивные либо высокохудожественные изделия
    • Обработка изделий: покрытие лаком, покраска и т.д.
    • Дизайнерские и конструкторские работы
    • Доставка и установка готовых изделий
    • Соответствие ГОСТам (другим стандартам)
    • Технические характеристики изделий (размеры (габариты), вес, технологии, материалы)
    • Цены
На восприятие сайта в целом, а также непосредственно информации, размещенной на нем, значительно влияет дизайн – графическое воплощение интернет-ресурса. Дизайн должен органично дополнять и усиливать общую концепцию. Существует целый ряд дизайнерских приемов, которые обеспечивают легкое восприятие информации на веб-сайте и позволяют акцентировать внимание на ее определенных частях.

Наполнение, расширение и актуализация информации на сайте
Сайт редко представляет ценность для посетителей, если информация на нем не меняется. Особенно важно это для ресурсов, стремящихся сформировать у себя постоянную аудиторию. На большинстве «правильных» сайтов регулярно публикуются новости, старая информация поддерживается актуальной и своевременно корректируется, появляются новые разделы, расширяются существующие. Поэтому нужно сразу определиться с тем, кто будет поддерживать информационную составляющую сайта и каким образом будут происходить обновления. От характера, объема, регулярности обновлений и квалификации персонала, производящего обновления, будет зависеть выбор инструментария.

На небольших ресурсах корректировки можно проводить на уровне изменения текста в html-коде заданных страниц. Причем за Вас это может делать интернет-агентство. А вот большим интернет-проектам с ежедневными обновлениями не обойтись без специальной паблишинг-системы, позволяющей быстро менять содержимое заданных страниц. При этом от персонала, осуществляющего обновления, практически не требуется знание HTML. У всех ведущих веб-разработчиков имеются свои собственные модули паблишинг-системы с разным уровнем функциональности.

Copyright (c) 2005 STREAMLINE All rights reserved